Навесы для авто из поликарбоната не занимают большой площади, у них отсутствуют стены и фундамент. Многие владельцы частных территорий отказываются от возведения массивных гаражей. Однако, навес всё же построить нужно, чтобы уберечь авто от осадков и УФ-излучения.
Возведение навеса не представляет сложности — для этого даже не придётся привлекать строительную бригаду. Всё, что нужно знать о том, как без посторонней помощи построить навес из поликарбоната для авто, вы узнаете из материала данной статьи.
Виды навесных конструкций
Навесы для авто различаются по ряду параметров:
- По расположению. Отдельно стоящие автонавесы из поликарбоната строят во дворе около дома. Пристроенные к дому навесные конструкции опираются на заборное ограждение или стену жилой постройки. Опоры под навес монтируются только по одну сторону.
- По мобильности. Стационарный навес имеет прочные опоры и покрыт твёрдым кровельным материалом. Разборный навес можно запросто разобрать и собрать. Как правило, разборные навесы делают из соединённых трубок.
- По материалу стойки. Деревянный навес подойдёт в качестве пристройки к деревянному дому на даче, что по цене выйдет достаточно бюджетно. Для опор берут обрезной брус, а для обрешётки — строганую доску. Железный навес делается из профильной трубы, металлического уголка и элементов из нержавейки. Профильная труба отличается высокой прочностью и долговечностью.
- По форме крыши. Односкатные кровли напоминают склонённый прямоугольник, у которого отсутствуют изгибы. Односкатный навес наиболее надёжен и не требует большого расхода стройматериалов. Двухскатные крыши имеют вид пары наклонённых прямоугольников, которые лежат на опорных балках. Очень надёжны, могут быть симметричными или асимметричными. Арочные навесы состоят из каркаса, обшитого поликарбонатом, имеют дугообразную форму. По арочному навесу быстро стекает дождь.
- По кровельному покрытию. Под навес годятся лишь отдельные виды облицовки.
- Профлист — это волнистый или ребристый лист. Для изготовления профлиста используется тонкая сталь или алюминий. Профлист запросто монтируется, легковесный, не воспламеняется. Кроме всего вышеперечисленного, создаётся защита навеса от коррозии и температурных скачков. Можно выбрать из огромного количества оттенков. Недостатки: в случае повреждения защитного слоя возникает коррозия, а при выпадении осадков навес начинает греметь.
- Металлочерепица проходит процессы штамповки и оцинковки, после чего покрывается полимером. Металлочерепица долго служит, легковесная, без труда монтируется, не воспламеняется, не страдает от сырости и температурных скачков. Недостатки: навес грохочет в непогоду и имеет хрупкий защитный слой, схождение снега происходит медленно.
- Ондулин изготавливается из целлюлозы, пропитанной битумом с полимерами. Волнистая форма даёт возможностью с лёгкостью монтировать ондулин. Сырьё является экологичным, долговечным, реализуется в обширной цветовой гамме. Однако, на жаре ондулин начинает пахнуть битумом, постепенно тускнеет и может загореться.
- Поликарбонат делают из полимера, состоящего из ряда панелей, имеющих рёбра жёсткости. Поликарбонат может быть прозрачным или цветным. Листовые заготовки под навес различаются по габаритам и оттенкам, прочны, без труда монтируются, пожаробезопасны, в случае разрушения не раскалываются. Тем не менее, сырьё можно случайно повредить острым предметом или при контакте с растворителем или минеральной солью, имеются ограничения для крепежей.
Какому поликарбонату отдать предпочтение
При выборе, какой поликарбонат лучше для навеса, надо смотреть, чтобы по обе стороны листа имелась самоклеящаяся плёнка. С тыльной стороны плёнка должна быть прозрачной, с наружной — окрашенной под цвет поликарбоната или же иметь какую-либо маркировку. Здесь же отображена толщина защитного слоя.
Что касается плотности заготовок, толщина поликарбоната для навеса должна соответствовать массе. Если изготовители не следуют данному правилу, тогда толщина и плотность поликарбоната в месте рёбер жёсткости сот выходят меньшими, чем сам листовой поликарбонат. При сжатии соты начнут проваливаться.
При прогибании можно услышать треск. В ряде случаев изделия и впрямь начинают растрескиваться. Качественные поликарбонатные листы для навеса с трудом продавливаются. Если навес из поликарбоната для машины построен в виде арки, то конструкция имеет большую прочность благодаря появлению внутреннего давления листовой заготовки.
Инструкция по постройке прочного навеса для авто без посторонней помощи
Как подобрать размеры
Перед тем как составить чертёж, надо внимательно произвести все расчёты проектируемого навеса. Сегодня можно найти готовую схему навеса для авто из поликарбоната с уже приведёнными технологическими расчётами для каждого отдельного материала. При необходимости сделать навес по индивидуальным замерам расчётная схема может быть скорректирована.
Стандартные навесы не имеют стен, поэтому конструкцию запрещено монтировать вплотную под размеры покрываемого участка.
Для правильного изготовления навеса из поликарбоната надо ориентироваться на ряд правил:
- подвесные навесы в форме козырька по каждой стороне должны быть больше, чем покрываемая территория, на 30 сантиметров;
- для опорной конструкции навеса требуется наличие зазора в 40 сантиметров между авто и каждой из стоек;
- для бассейна, цветника, лаундж-зоны или домашней фермы запас необходимо увеличить;
- минимальная высота навеса из поликарбоната должна составлять 1,8 метра.
Какие материалы потребуются
Для возведения навеса из поликарбоната для авто не будет лишним запастись следующим арсеналом инструментов:
- элементами каркасного основания;
- материалом кровли и скрепления деталей;
- строительным ножом, дисковой пилой с мелкозубчатым диском или электрическим лобзиком;
- болгаркой, дрелью и шуруповертом;
- рулеткой, маркером и уровнем;
- крепежами.
Как собрать каркас и обрешётку навеса
Поликарбонатные навесы имеют площадь, исчисляемую несколькими десятками сантиметров в квадрате или даже сотнями метров. Глобальные проекты лучше доверить специалистам, которые в состоянии грамотно всё рассчитать. Любой навес требует наличия обрешётки. Выбранный шаг будет зависеть от толщины сырья и весовых нагрузок.
Наиболее ответственная часть рабочего процесса — монтаж опор. Выполнение этого этапа должно быть качественным. В особенности важно точно разместить основные стойки, если заготовки из металлического профиля или бруса уже нарезаны.
Порезки и гибка точек крепежа должны выполняться лишь в случае надобности. Из-за недочёта в два миллиметра на определённых частях конструкции процесс установки может заметно усложниться, из-за чего вдобавок возрастёт ценник на строительство.
Устанавливая опорные стойки, требуется проверять соотношение с необходимым уровнем — в плоскости и вертикально. В ситуации со сварным крепежом предпочтительнее оборудовать поперечные фермы по всей векторной протяжённости при соединении крайних точек.
Как крепить поликарбонат
В качестве альтернативного варианта можно изготовить часть навеса из поликарбоната внизу, на ровной площадке, подходящей под сборку установочного каркаса. При этом надо обязательно использовать уровень, чтобы облегчить процесс установки резьбовых соединений и сварки и не обращаться к кому-либо за помощью.
Однако, поднимать готовый навес будет проблематичнее, и для этого потребуется лебёдка или кран. После этого переходят к шлифовке шовных соединений со срезами и покрытию защитным слоем краски.
С небольшой площадью всё значительно проще, и можно обойтись единственным листом или же частью этого листа. Стройматериал кладут защитным покрытием вверх. Плёнка снимается лишь тогда, когда монтаж будет окончен, во избежание какого-либо случайного повреждения.
Процесс закрепления поликарбоната имеет ряд тонкостей:
- для возведения любых построек из поликарбоната своими руками требуется использовать термошайбы, уплотняющие точки крепежей и компенсирующие температурные изменения сырья;
- вкручивание саморезов должно производиться по вертикали, между рёбрами жёсткости, не ближе 4 сантиметров относительно кромки изделия;
- укрепляемые саморезы не должны пережиматься или болтаться, иначе покрытие повредится;
- листы поликарбоната соединяются при использовании специальных разборных НР-профилей, имеющих резьбовой крепёж и защёлкивающуюся крышку.
Чтобы фиксация была плотнее, со стороны шва плёнка должна быть снята. Для закрытия торцов надо взять специальный профиль и перфоленту. Сотовые заготовки необходимо защищать от загрязнения каналов, чтобы навес смотрелся аккуратно и красиво.
При правильном выполнении всех инструкций можно создать очень эстетичное дополнение к ландшафтной композиции, которое в то же время будет служить долговечной защитой от УФ-лучей и дождя. После завершения мероприятий по сбору навеса из поликарбоната для авто остатки листовых заготовок следует поместить на хранение, поставив вертикально, на случай, если появилась необходимость заменить повреждённый фрагмент навесной конструкции.
А как вы относитесь к использованию поликарбоната в качестве навеса для авто? Получилось ли у вас всё сделать самому? Можете ли вы дать какие-либо практические советы по возведению навеса для авто другим читателям? Оставляйте свои комментарии внизу под статьёй и обязательно делитесь своим мнением!
Долго думал какой поликарбонат выбрать для навеса – сотовый или обыкновенный… Остановил свой выбор на обычном, чтобы не произошло никаких проблем с поломкой сот.